Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 11. С. 265-269.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.11.49

КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД В РАБОТЕ СО СТУДЕНТАМИ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРСКОГО КЛАССА

Курицкая Людмила Васильевна
Академия хорового искусства имени В. С. Попова


Дата поступления рукописи в редакцию: 08.09.2019
Аннотация. Статья посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме коучингового подхода в высшем музыкальном образовании, которая рассматривается на примере работы со студентами концертмейстерского класса. Отмечается близость специфики профессиональной деятельности концертмейстера основным принципам коучингового подхода, выделяются функции концертмейстера-коуча, описываются основные методы и формы его работы. Автором обозначены два аспекта применения коучингового подхода: в работе педагога концертмейстерского класса со студентами и в дальнейшей профессиональной деятельности самого студента-пианиста.
Ключевые слова и фразы: коучинг, коучинговый подход, концертмейстер, пианист, концертмейстер-коуч, музыкальное образование, концертмейстерский класс, coaching, coaching approach, concertmaster, pianist, concertmaster-coach, musical education, concertmaster class
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Голви Т. Работа как внутренняя игра: фокус, обучение, удовольствие и мобильность на рабочем месте. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. 252 с.
  2. Готлиб А. Основы ансамблевой техники. М.: Музыка, 1971. 94 с.
  3. Зырянова Н. Коучинг в обучении подростков // Вестник практической психологии образования. 2004. № 1. С. 46-49.
  4. Калицкий В. История формирования учебной дисциплины "Концертмейстерский класс" // Музыкальное искусство и образование. 2017. № 2. С. 99-112.
  5. Кравец М., Борисова Е. Психолого-педагогический аспект подготовки будущего пианиста-концертмейстера в контексте профессиональной коммуникативной среды [Электронный ресурс]. URL: http://e-koncept.ru/2017/170067.htm (дата обращения: 08.09.2019).
  6. Кубанцева Е. Концертмейстерский класс. М.: Academia, 2002. 182 с.
  7. Островская Е. Психологические аспекты деятельности концертмейстера в музыкально-образовательной сфере инструментального исполнительства: автореф. дисс.. к. искусствоведения. Саратов, 2006. 25 с.
  8. Рыбкин И., Падар Э. Коачинг: очередная мистификация или новая религия эффективности? // Коучинг: истоки, подходы, перспективы: сб. статей / сост. М. А. Данилова, Е. В. Фролова; пер. с англ. С. Швецова. СПб.: Речь, 2003. С. 59-66.
  9. Цыбина Е. Коучинг в обучении студентов старших курсов английскому языку: учеб. пособие. Ульяновск: УлГТУ, 2007. 75 с.
  10. Юдин А. Актуальные вопросы подготовки пианистов к концертмейстерской деятельности // Музыкальное искусство и образование. 2016. № 4. С. 103-112.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru