Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2019. № 10. С. 241-245.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.10.48

ЮРИЙ КРАСАВИН: КОМПОЗИТОР НА РУБЕЖЕ ВЕКОВ

Учитель Константин Александрович
Российский государственный институт сценических искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 29.07.2019
Аннотация. В статье характеризуются и анализируются основные черты стиля современного русского композитора Юрия Красавина (*1953). Краткие данные биографии композитора дают возможность определить его место в развитии отечественной музыки, в эволюции петербургской композиторской школы, особенности творчества композиторов-поставангардистов, чье поколение особенно интенсивно работало на рубеже ХХ-ХХI вв. Элементы алеаторики, широкое использование цитат вне полистилистического контекста, аналитический подход к природе музыкальных жанров, изобретение новых технологических приемов нотописи, активная эксплуатация элементов перформанса, концептуального искусства и приемы инструментального театра рассматриваются как важнейшие черты стиля композитора.
Ключевые слова и фразы: русская музыка, современная музыка, композиторский стиль, поставангард, алеаторика, цитата в музыке, концептуальное искусство, музыкальные жанры, инструментальный театр, Юрий Красавин, петербургские композиторы, Russian music, modern music, composer’s style, post-avant-garde, aleatory music, quotation in music, conceptual art, musical genres, instrumental theatre, Yuri Krasavin, Saint Petersburg composers, Russian music, modern music, composer’s style, post-avant-garde, aleatory music, quotation in music, conceptual art, musical genres, instrumental theatre, Yuri Krasavin, Saint Petersburg composers
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Десятников Л. А. Интервью К. А. Учителю (2011) // Личный архив автора статьи Учителя К. А.
  2. Екимовский В. А. Автомонография. М.: Композитор, 1997. 432 с.
  3. Королек Б. А. В маске и без [Электронный ресурс]. URL: http://muzlifemagazine.ru/v-maske-i-bez/ (дата обращения: 28.04.2019).
  4. Королек Б. А. Человек с хлыстом: Юрий Красавин и его "Пахита" // Музыкальная академия. 2018. № 4. С. 49-61.
  5. Родион Щедрин: "Главное для художника - иметь талант и чувство внутренней свободы": интервью Е. Д. Кривицкой // Музыкальная жизнь. 2012. № 12. С. 3-7.
  6. Садых-заде Г. Т. Весенние премьеры Большого театра // Санкт-Петербургский театральный журнал. 2004. № 37. С. 39-42.
  7. Скорбященская О. А. Общество ограниченной композиторской ответственности // КоммерсантЪ-Dayly. 2003. 5 июля.
  8. Учитель К. А. Парадоксы Юрия Красавина // Театральный Петербург. 2004. № 12-13. С. 42-43.
  9. Учитель К. А. Юрий Красавин // Леа. Магриттомания. Палата № 6: буклет спектакля. М.: Большой театр, 2004.
  10. Юрий Красавин: "Письмо рукой закончилось" [Электронный ресурс]: интервью Дмитрия Ренанского. URL: https://www.colta.ru/articles/theatre/17364-yuriy-krasavin-pismo-rukoy-zakonchilos (дата обращения: 12.11.2018).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru