Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 9. С. 118-123.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-9.26

МЕТАМОРФОЗЫ КОМИЧЕСКОГО В "ОЗОРНЫХ ЧАСТУШКАХ" РОДИОНА ЩЕДРИНА

Данилова Нонна Викторовна
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения


Дата поступления рукописи в редакцию: 03.02.2018
Аннотация. В статье рассматривается многообразие проявлений и модификаций комического в первом концерте для оркестра Р. Щедрина "Озорные частушки", в основе которого - синтез традиций фольклора, джаза и академической оркестровой музыки. Цель статьи, ранее не затрагивавшаяся в отечественном и зарубежном музыковедении, - выявить механизмы работы комического в данном произведении. Особое внимание уделяется идеям концертности, игровой стихии, имеющим прямое отношение к комическому подтексту частушки - основному интонационному материалу концерта. Результатом исследования является вывод о причине метаморфоз - парадоксальном столкновении фольклорного тематизма с чуждым стилистическим контекстом.
Ключевые слова и фразы: комическое, инструментальный концерт, игровой контекст, частушка, метаморфозы, монтажное мышление, the comic, instrumental concert, playing context, folk ditty, metamorphoses, assembly thinking
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Асафьев Б. В. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, 1977. 280 с.
  2. Друскин М. Три очерка о Стравинском: превратности судьбы. Встречи с Мейерхольдом. Русские истоки // Друскин М. Очерки. Статьи. Заметки. Л.: Советский композитор, 1987. С. 6-34.
  3. Друскин М. С. И. Стравинский. Личность. Творчество. Взгляды. Л. - М.: Советский композитор, 1974. 220 с.
  4. Соломонова О. Б. И когда смеется лицо - вместе с ним не веселится ум (смеховое зазеркалье русской музыкальной классики). К.: Задруга, 2006. 380 с.
  5. Соломонова О. Б. Скоморошина в жанровой системе Древней Руси: к проблеме взаимодействия // Festschrift кафедрі історії музiкi етносів України та музичної крiтiкi Національної музичної академії України ім. П. І. Чайковського. Ніжин: Видавець Лiсенко М., 2014. С. 88-129.
  6. Холопова В. Н. Путь по центру. Композитор Родион Щедрин. М.: Композитор, 2000. 310 с.
  7. Щедрин Р. К. Джаз возвращает музыке то, что она когда-то утеряла // Советский джаз. Проблемы. События. Мастера: сборник статей / под ред. А. Медведева. М.: Советский композитор, 1987. С. 61-65.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru