Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 8. С. 97-101.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-8.21

ОСОБЕННОСТИ ПЕЙЗАЖНОГО ЖАНРА В КИТАЙСКОЙ ЖИВОПИСИ ТУШЬЮ XX-XXI ВВ.

Богаделина Мария Евгеньевна
Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов


Дата поступления рукописи в редакцию: 01.07.2018
Аннотация. В статье рассматриваются особенности современного китайского пейзажа, выполненного тушью. Актуальность темы обусловлена тем, что коренные изменения, произошедшие с живописью "го-хуа" в XX-XXI вв., остаются малоизученными в российском искусствоведении. Цель статьи - продемонстрировать развитие жанра "шань-шуй" и указать ключевые подходы к его анализу среди зарубежных исследователей. В ходе написания статьи было установлено, как знакомство с техникой масляной живописи отразилось на произведениях "го-хуа". Изучены основные методы актуализации традиционных художественно-выразительных средств, а также новаторские приёмы изобразительного языка жанра "шань-шуй".
Ключевые слова и фразы: современное китайское изобразительное искусство, го-хуа, живопись тушью в современном Китае, влияние Запада на искусство Китая, традиции и новаторство в современной китайской живописи, modern Chinese visual arts, guohua, ink wash painting in modern China, influence of the West on the arts of China, tradition and innovation in modern Chinese painting
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Gombrich E. Norm and Form: Studies in the Art of the Renaissance. Chicago: University of Chicago Press, 1966. 164 p.
  2. Landscape and Power / ed. W. J. T. Mitchell. Chicago: University of Chicago Press, 1994. 248 p.
  3. Landscape, Culture, and Power in Chinese Society / ed. Wen-hsin Yeh. Berkeley: Institute of East Asian Studies, University of California, 1998. XXVII+153 p.
  4. Lu Fusheng. Huang Binhong. Studies of Four Masters. Hangzhou: Zhejiang Academy of Fine Arts Press, 1992. 210 p.
  5. Reading Landscape: Country - City - Capital / ed. S. Pugh. Manchester: Manchester University Press, 1990. 208 p.
  6. Wen Fong. Images of the Mind. Princeton: Princeton University Press, 1984. 504 p.
  7. Writing Modern Chinese Art: Historiographic Explorations / ed. Josh Yiu. Seattle: Seattle Art Museum, 2009. 143 p.
  8. ???. ?????????????? // ????. 1935. № 4. ?6-10 (He Tianjian. Chinese Landscape in Context of National Painting // Chinese Painting Monthly. 1935. № 4. P. 6-10).
  9. ?? - ??????????. ??, ????????2013. 352? (The Origin of Dao - New Dimensions in Chinese Contemporary Art). Hong Kong: Leisure and Cultural Services Department, 2013. 352 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru