Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 6. С. 120-123.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-6.28

РЕЦЕПЦИЯ ЖАНРА НА ПРИМЕРЕ "МОНОЛОГА ДЛЯ СКРИПКИ СОЛО" Г. ЛИТИНСКОГО

Нестеров Сергей Игоревич
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова


Дата поступления рукописи в редакцию: 21.05.2018
Аннотация. Статья раскрывает понятие рецепции жанра монолога. Автором осуществляется попытка проследить адаптацию данного понятия, которое проникает из литературных в музыкальные жанры; выявляются детерминанты жанра, появившиеся во второй половине ХХ века в произведениях для скрипки соло. Характерные монологические черты впервые в музыкознании анализируются на примере "Монолога для скрипки соло" Г. Литинского, и в результате детального разбора произведения выделяются маркирующие признаки жанра с неизбежными новаторскими находками композитора на интонационном, формообразующем, концептуальном уровнях.
Ключевые слова и фразы: монолог, монологичность, рецепция, Г. Литинский, сочинения для скрипки соло, ритмоблоки, полифункциональные аккорды, monologue, monologue nature, reception, G. Litinsky, compositions for the solo violin, rhythm blocks, polyfunctional chords
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Волошко С. В. Монологическая и диалогическая речь в структуре музыкального мышления Д. Д. Шостаковича: автореф. дисс.. к. искусствоведения. Ростов-на-Дону, 1996. 19 с.
  2. Г. И. Литинский. Жизнь, творчество, педагогика: сборник статей, воспоминаний, документов / ред.-сост. А. В. Григорьева. М.: Композитор, 2001. 360 с.
  3. Калошина Г. Е. Религиозно-философские концепции в инструментальной музыке А. Шнитке // Приношение Альфреду Гарриевичу Шнитке: материалы Всероссийских научных чтений, посвящённых 80-летию со дня рождения А. Г. Шнитке / отв. ред. Т. В. Карташова. Саратов: СГК им. Л. Собинова, 2015. С. 82-98.
  4. Литинский Г. И. // Московская консерватория от истоков до наших дней. 1866-2006: биографический энциклопедический словарь. М.: Московская гос. консерватория, 2007.
  5. Лобзакова Е. Э. Рецепция в музыкознании: к вопросу использования термина // Южно-Российский музыкальный альманах. 2015. № 3 (20). С. 5-11.
  6. Нестеров С. И. Жанровые взаимодействия в музыке для скрипки соло последней трети ХХ века // Вестник Адыгейского университета. 2016. № 3. С. 229-235.
  7. Нестеров С. И. Жанровые особенности и концепция Эхо-сонаты Р. Щедрина для скрипки соло в контексте исканий эпохи // Проблемы музыкальной науки. 2014. № 4 (17). C. 94-106.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru