Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2018. № 12. Ч. 2. С. 343-347.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-12-2.33

"ИНТЕЛЛЕКТУАЛИЗИРОВАННАЯ ЛИРИКА" В КЛАССИЧЕСКОМ ПИАНИЗМЕ ХХ ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ФУГИ IN F ИЗ "LUDUS TONALIS" ХИНДЕМИТА)

Ли Мэнтин
Линьиский университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 26.06.2018
Аннотация. В статье на примере Фуги in F из фортепианного цикла П. Хиндемита "Ludus tonalis" прокомментирован феномен "интеллектуализированной лирики", который, по мнению автора, является ключевым для понимания самой сути классического пианизма ХХ века. Автор выступает против пианистической трактовки полифонической музыки Хиндемита как рациональной, исключающей проявление живого чувства. В работе высказана гипотеза о том, что именно психологический настрой пианиста на выявление интервальной семантики фуги расширяет возможности интерпретации за счет внесения субъективности в предельно объективный текст композитора, не нарушая при этом его замысла.
Ключевые слова и фразы: фортепианная музыка, Хиндемит, "Ludus tonalis", Фуга in F, классический пианизм, неоклассицизм, "интеллектуализированная лирика", piano music, Hindemith, "Ludus tonalis", Fuga in F, classical pianism, neoclassicism, "intellectualized lyrics"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Алексеев А. История фортепианного искусства. М.: Музыка, 1988. 415 с.
  2. Бергер Л. Контрапунктические принципы композиции в творчестве Хиндемита и его фортепианный цикл "Ludus tonalis" // Теоретические проблемы музыкальных форм и жанров: сборник научных статей. М.: Музыка, 1971. С. 187-221.
  3. Левая Т., Леонтьева О. Пауль Хиндемит. Жизнь и творчество. М.: Музыка, 1974. 448 с.
  4. Ли Мэнтин. Диалог Хиндемита с французской музыкальной культурой в фортепианном творчестве композитора // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 2. С. 112-115.
  5. Либерман Е. Работа над фортепианной техникой. М.: Классика-XXI, 2003. 148 с.
  6. Малинковская А. Фортепианно-исполнительское интонирование. Исторические очерки. М.: Музыка, 1990. 156 с.
  7. Мартинсен К. А. Индивидуальная фортепианная техника. М.: Музыка, 1966. 219 с.
  8. Рабинович Д. Исполнитель и стиль. М.: Классика-XXI, 2008. 210 с.
  9. Холопов Ю. Н. Проблема основного тона аккорда в теоретической концепции Хиндемита // Музыка и современность: сборник статей. М.: Государственное музыкальное издательство, 1962. Вып. 1. С. 303-338.
  10. Цахер И. Фуга как феномен музыкального мышления (Бетховен. Хиндемит. Танеев. Шостакович). М.: Композитор, 2005. 240 с.
  11. Чинаев В. Стиль модерн и пианизм Рахманинова // Музыкальная академия. 1993. № 2. С. 200-203.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru