Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 3. С. 139-143.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-3.26

ПЛАТЬЕ ЦИПАО: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Пантелеева Вера Борисовна
Учебный центр "Интурист"


Дата поступления рукописи в редакцию: 10.03.2018
Аннотация. Статья посвящена китайскому платью ципао, которое на протяжении первой половины XX века было самой популярной формой китайского женского костюма. Объектом изучения является платье ципао в разнообразии его модификаций, предметом - платье ципао как синтез традиционных китайских и западных элементов, определивших развитие китайского женского костюма в первой половине ХХ века, и как символ национальной идентичности. Цель работы - представить платье ципао в аспекте истории его формирования как костюмной формы начала ХХ века, синтезировавшей традицию китайского национального костюма и западные влияния. В статье платье ципао впервые представлено не только как явление истории костюма и моды Китая, но и в контексте современного актуального искусства, в котором играет роль маркера китайской культурной идентичности.
Ключевые слова и фразы: ципао, китайский костюм, мода Шанхая, китайская мода, история моды, qipao, Chinese costume, Shanghai fashion, Chinese fashion, fashion history
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Ермилова Д. Ю. История домов моды. М.: Академия, 2003. 287 с.
  2. Шелковый путь. 5000 лет искусства шелка: каталог выставки. СПб.: Славия, 2007. 199 с.
  3. Bolton A. China: Through the Looking Glass. N. Y.: Metropolitan Museum of Art, 2015. 254 р.
  4. Croll E. Changing Identities of Chinese Women: Rhetoric, Experience, and Self-Perception in Twentieth-century China. Hong Kong: Hong Kong University Press, 1995. 254 р.
  5. Finnane A. Changing Clothes in China. Fashion, History, Nation. N. Y.: Columbia University Press, 2008. 359 р.
  6. Fusionable Cheongsam, 2007 [Электронный ресурс]. URL: http://wessieling.com/projects/fusionable-cheongsam/ (дата обращения: 23.02.2018).
  7. Ling W. Fusionable Cheongsam. Hong Kong: The Hong Kong Arts Center, 2007. 83 р.
  8. Ling W. Harmony and Concealment: How Chinese Women Fashioned the Qipao in 1930s China // Material women, 1750-1950: consuming desires and collecting practices. Farnham: Ashgate, 2009. Р. 259-280.
  9. Ng S. Gendered by Design: Qipao and Society, 1911-1949 // Costume. 2015. Vol. 49. № 1. P. 55-74.
  10. ??????????? (A Century of Fashion: Hong Kong Cheongsam Story. Hong Kong Museum of History, 2013. 196 р.).
  11. ???, ????? (Тань Яли, Цзян Нань. Ципао. Пекин, 2008. 144 с.).
  12. ??????? // ?? (Чжан Айлин. Записки о смене одежды // Пересуды. Пекин, 2012. С. 14-23).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru