Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 7. С. 43-46.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СТАНОВЛЕНИЕ КАМЕРНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ТЕАТРА Б. А. ПОКРОВСКОГО: ПЕРВЫЕ ПОСТАНОВКИ

Вязникова Ксения Борисовна, Зайцева Марина Леонидовна
Российский государственный университет им. А. Н. Косыгина


Аннотация. В статье определены художественно-театральная значимость первых постановок Б. А. Покровского и оригинальный стиль воплощения художественного замысла, коммуникативный потенциал режиссерских решений. Научной новизной исследования являются выявление и обоснование доминантных черт творческого мышления Б. А. Покровского и методов его работы над музыкальным спектаклем. Определена перспективность творческого подхода Б. А. Покровского к решению задач, стоящих перед современным музыкальным театром.
Ключевые слова и фразы: Борис Покровский, камерный музыкальный театр, опера "Не только любовь" Родиона Щедрина, опера "Много шума из-за… сердец" Тихона Хренникова, опера "Сокол Федериго дельи Альбериги" Дмитрия Бортнянского, Boris Pokrovsky, chamber opera theatre, opera "Not Love Alone" by Rodion Shchedrin, opera "Much Ado about Hearts" by Tikhon Khrennikov, opera "The Falcon" by Dmitry Bortniansky
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Басок М. А. Современная камерная опера. К проблеме специфики жанра: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 1983. 24 с.
  2. Зайцева М. Л. Новое сознание и новый язык: выявление специфики синестетических концепций русского авангарда сквозь призму языковых экспериментов // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2008. № 6 (27). С. 74-76.
  3. Зайцева М. Л. Эксперименты в области музыкального звучания в камерно-инструментальном творчестве Родиона Щедрина [Электронный ресурс] // Траектория науки. 2016. Т. 2. № 10. URL: http://pathofscience.org/index.php/ps/ article/view/219/245 (дата обращения: 17.10.2016).
  4. Лихачева И. В. Музыкальный театр Родиона Щедрина. М.: Советский композитор, 1977. 206 с.
  5. Покровский Б. А. Моя жизнь - опера. М.: Аграф, 1999. 272 с.
  6. Покровский Б. А. Об оперной режиссуре. М., 1973. 308 с.
  7. Покровский Б. А. Что, для чего и как? М.: Слово, 2002. 312 с.
  8. Чепинога А. В. Действенная интонация в режиссуре и мастерстве актера музыкального театра: автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 2011. 24 с.
  9. Щедрин Р. К. Родион Щедрин: автобиографические записи. М.: АСТ, 2008. 288 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru