Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 3. Ч. 2. С. 122-124.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ЛАРРИ ТИЛА И ИХ РОЛЬ В ЭВОЛЮЦИИ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА НА САКСОФОНЕ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ СТОЛЕТИЯ

Понькина Антонина Михайловна
Белгородский государственный институт искусств и культуры


Аннотация. В статье впервые на основе анализа учебного пособия Л. Тила раскрываются новые для второй половины ХХ столетия аспекты обучения игре на саксофоне. Положения, изложенные в данном научном труде, повлияли на эволюцию исполнительского мышления саксофонистов и стали основой для других учебных пособий. Прогрессивные методологические принципы музыканта совершили переворот в исполнительском искусстве и в некоторой степени предвосхитили взгляды последующих исторических периодов.
Ключевые слова и фразы: Л. Тил, саксофон, исполнительство на саксофоне, исполнительство на саксофоне второй половины ХХ столетия, методологические принципы Л. Тила, исполнительское искусство, L. Teal, saxophone, saxophone performance, saxophone performance of the second half of the XX century, L. Teal’s methodological principles, performance
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Апатский В. Н. Основы теории и методики духового музыкально-исполнительского искусства. К.: НМАУ имени П. И. Чайковского, 2006. 430 с.
  2. Иванов В. Д. Современное искусство игры на саксофоне: проблемы истории, теории и практики исполнительства: автореф. дисс.. д. искусствоведения. М., 1997. 40 с.
  3. Крупей М. В. Стильові основи формування виконавської майстерності саксофоніста (у контексті музичної творчості XIX-XX століть): дис. … к. мистецтвознавства. Одеса, 2006. 236 с.
  4. Леонов В. Н. Основы теории исполнительства и методики обучения игре на духовых инструментах. Ростов-на-Дону: Издательство РГК им. С. С. Рахманинова, 2014. 346 с.
  5. Понькина А. М. Саксофон в музыкальной культуре ХХ века (на материале сонатного творчества зарубежных и украинских композиторов): дисс. … к. искусствоведения. Харьков, 2009. 257 с.
  6. Шапошникова М. К. К проблеме становления отечественной школы игры на саксофоне // Актуальные вопросы теории и практики исполнительства на духовых инструментах: сб. статей. М.: ГМПИ им. Гнесиных, 1985. Вып. 80. С. 22-38.
  7. Carr W. E. J. A Videofluorographic Investigation of Tongue and Throat Position in Playing Flute, Oboe, Clarinet, Bassoon and Saxophone. D.M.A.: University of Southern California, 1978. 120 р.
  8. Liebman D. Developing a Personal Saxophone Sound. Massachusetts: Dorn Publications, 1994. 58 p.
  9. Teal L. The Art of Saxophone Playing. New Jersey: Summy-Birchard Music, 1963. 98 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru