Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 7. Ч. 2. С. 99-102. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

ЗНАЧЕНИЕ ТЕМБРА В ДЕТСКОМ ВОСПРИЯТИИ АКУСТИЧЕСКОГО ПРОСТРАНСТВА

Лимитовская Анна Валентиновна
Детская школа искусств № 1 имени Н. П. Ракова, г. Калуга


Аннотация. Статья посвящена исследованию роли тембра в детском восприятии окружающего акустического пространства. Автором представлена гипотеза о том, что для ребёнка это пространство выступает не только в роли слухового перцептивного феномена, но и семантического источника глубинных смыслов, необходимых для формирования адекватного музыкального восприятия. Важность тембра звука определяется его смыслообразующим и коммуникативным значением в детском восприятии акустических феноменов, а главное - его способностью интегрировать и структурировать звуковую картину мира.
Ключевые слова и фразы: тембр, акустическое пространство, детское восприятие, перцептивный и интеграционный феномены, семантический источник, timbre, acoustic space, children’s perception, perceptual and integration phenomena, semantic source.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. 2-е изд. Л.: Музыка, 1971. 373 с.
  2. Гумбольдт В. О различии строения языков и его влиянии на духовное развитие человеческого рода // Хрестоматия по истории языкознания XIX-XX веков. М.: Учпедгиз, 1956. С. 71-84.
  3. Курт Э. Основы линеарного контрапункта / пер. с нем. З. Эвальд. М.: Музгиз, 1931. 304 с.
  4. Мандельштам О. Э. Записные книжки, заметки // Вопросы литературы. 1968. № 4. С. 180-204.
  5. Мациевский И. В. Интонация, контонация и формообразовательные универсалии в музыке (европейской и внеевропейской, традиционной и современной) // Музыка народов мира. Проблемы изучения: материалы Международной научной конференции. М.: Науч.-изд. центр "Московская консерватория", 2008. Вып. 1. С. 9-56.
  6. Мацiєвський I. В. Ігри и спiвголосся. Контонацiя. Музикологiчнi розвiдки. Тернопiль, 2002.
  7. Назайкинский Е. В. Звуковой мир музыки. М.: Музыка, 1978. 254 с.
  8. Рагс Ю. Н. Звук музыкальный [Электронный ресурс]. URL: http://slovarix.ru/muzyikalnaya_entsiklopediya/page/zvuk_ muzyikalnyiy.3077/ (дата обращения: 29.05.2016).

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство "Грамота"
Копирование материалов раздела "Архив научных статей" в сети Интернет ЗАПРЕЩЕНО.
Допускается копирование материалов остальных разделов при обязательном
условии – указании активной гиперссылки на www.gramota.net
разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru