Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 3. Ч. 2. С. 68-71.
СЦЕНОГРАФИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
Карпенко Виктор Николаевич, Карпенко Ирина Анатольевна, Татаринцев Андрей Юрьевич
Белгородский государственный институт искусств и культуры
Аннотация. В статье рассматриваются проблемы сценографического решения как составной части художественного хореографического произведения. Проводится анализ балетных спектаклей на основе трудов классиков хореографии, который дает нам основание утверждать, что проблема использования сценической площадки как выразительного средства давно интересует балетмейстеров. Выявлена и обоснована необходимость совместного использования горизонтали и вертикали не только в хореографии и сценографии, но и внутри танцевального текста. Доказана целесообразность использования сценической площадки как выразительного средства при постановке хореографических произведений.
Ключевые слова и фразы: сценография, хореографическое произведение, сценическая площадка, балетмейстер, балетный спектакль, scenography, choreographic work, scene, ballet master, ballet performance
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Захаров Р. В. Сочинение танца: страницы педагогического опыта. М.: Искусство, 1983. 224 с.
Молчанов Ю. Композиция сценического пространства. М.: Просвещение, 1981. 248 с.
Новерр Ж. Ж. Письма о танце. Письмо № 6 / пер. с фр.; под ред. А. А. Гвоздева. Изд-е 2-е, испр. СПб.: Лань; Планета музыки, 2007. 384 с.
Рындин В. Ф. Художник и театр. М.: ВТО, 1966. 256 с.
Слонимский Ю. Дидло: вехи творческой биографии. Л. - М.: Искусство, 1958. 262 с.
Смирнов И. В. Искусство балетмейстера: учебное пособие для студентов культ.-просвет. фак. вузов культуры и искусств. М.: Просвещение, 1986. 192 с.