Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 1. С. 165-167.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

КЛАССИЧЕСКИЙ КРОССОВЕР КАК ОБЪЕКТ МАССОВОЙ КУЛЬТУРЫ

Семенченко Елена Васильевна
Краснодарский государственный институт культуры


Аннотация. Массовая (популярная) музыка - одно из основных культурных проявлений общества. В статье дается ее характеристика и раскрываются особенности жанра; проанализирована теория культурной индустрии. Внимание уделено классическому кроссоверу как стилю популярной музыки. Автор приводит обобщенное определение термина и указывает на его характерные черты, анализирует функции и влияние на общество в целом.
Ключевые слова и фразы: музыка, массовая (популярная) музыка, массовая культура, классическая музыка, классический кроссовер, music, mass (popular) music, mass culture, classical music, classical crossover
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Адорно Т. В. Избранное: социология музыки. М. - СПб.: Университетская книга, 1999. 445 с.
  2. Баяхунова Л. Б. Классический кроссовер в культурном пространстве России [Электронный ресурс]. URL: http://infoculture. rsl.ru/NIKLib/althome/news/KVM_archive/articles/2012/03/2012-03_r_kvm-s7.pdf (дата обращения: 18.10.2015).
  3. Журкова Д. А. Классическая музыка в современной массовой культуре России: автореф. дисс.. к. филос. н. М., 2012. 32 с.
  4. Почему поп не является музыкой [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.com/ru/почему-поп-не-является-музыкой/a-17601068 (дата обращения: 05.10.2015).
  5. Проект "NeoClassic" [Электронный ресурс]. URL: http://www.neoclassic.pro/posts (дата обращения: 23.09.2015).
  6. Теодор Адорно [Электронный ресурс]. URL: http://www.dw.com/ru/теодор-адорно/a-995189 (дата обращения: 15.09.2015).
  7. Хоркхаймер М., Адорно Т. В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты / пер. с нем. М. Кузнецова. М. - СПб.: Медиум; Ювента, 1997. 312 с.
  8. Цукер А. М. Массовая музыка как объект междисциплинарного исследования // Искусствоведение в контексте других наук в России и за рубежом. М., 2014. С. 634-642.
  9. Шак Ф. М. Адаптация западных гуманитарных концепций к отечественной массовой музыке // Культурная жизнь Юга России. Краснодар, 2013. № 1 (48). С. 17-19.
  10. Шак Ф. М. Об исторической ограниченности термина "эстрада" // Общественные науки. М., 2012. № 6 (1).
  11. MacDonald R., Hargreaves D. J., Miell D. What Are Musical Identities, and Why Are They Important? // Musical Identities / еd. by R. MacDonald, D. J. Hargreaves, D. Miell. Oxford University Press, 2002. P. 1-20.
  12. Toynbee J. Making Popular Music: Musicians, Creativity and Institutions. L.: Arnold, 2000. 199 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru