Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 5. Ч. 2. С. 20-24.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ В МУЗЫКЕ

Бараш Любовь Александровна
Российский университет дружбы народов (филиал) в г. Сочи


Аннотация. В статье анализируется один из видов художественной коммуникации - общение композитора и слушателя в культуре постмодернизма. Автор исходит из положения, что полноценный контакт композитора и слушателя возможен на основе равноценности, равноправия, взаимного интереса партнёров друг к другу. Исследуется специфика постмодернистского субъекта. Изучаются временные и пространственные, а также семиотические аспекты музыкального творчества и восприятия. Рассматривается вопрос о возможности музыкальной коммуникации в культуре будущего.
Ключевые слова и фразы: постмодернизм, художественная коммуникация, время, пространство, эстетическое переживание, симулякр, postmodernism, artistic communication, time, space, aesthetic experience, simulacrum
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Барт Р. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / пер. с франц. Г. К. Косикова. М.: Прогресс; Универс, 1994. 616 с.
  2. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла / пер. с франц. Л. Любарской и Е. Марковской. М.: Добросвет, 2012. 260 с.
  3. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть / пер. с франц. С. Н. Зенкина. М.: Добросвет; Изд-во КДУ, 2013. 392 с.
  4. Гумбрехт Х. У. Производство присутствия: чего не может передать значение / пер. с англ. С. Зенкина. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.
  5. Делёз Ж. Логика смысла / пер. с франц. Я. И. Свирского. М., 2011. 472 с.
  6. Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? / пер. с франц. С. Зенкина. М.: Академический проект, 2009. 261 с.
  7. Денисов Э. В. Современная музыка и проблемы эволюции композиторской техники. М.: Советский композитор, 1986. 206 с.
  8. Изер В. Акты вымысла, или Что фиктивно в фикциональном тексте // Немецкое философское литературоведение наших дней: антология. СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001. 548 с.
  9. Кристева Ю. Избранные труды: Разрушение поэтики / пер. Г. К. Косиков, Б. П. Нарумов. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2004. 656 с.
  10. Лотман Ю. М. Лекции по структуральной поэтике // Лотман Ю. М. Сборник работ (Ю. М. Лотман и тартуско-московская семиотическая школа). М.: Гнозис, 1994. 560 с.
  11. Маклюэн Г. М. Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева. М.: Кучково поле, 2014. 464 с.
  12. Мартынов В. И. Конец времени композиторов. М.: Русский путь, 2002. 296 с.
  13. Эко У. Заметки на полях "Имени розы". М.: Книжная палата, 1989. 486 с.
  14. Эко У. Открытое произведение: форма и неопределённость в современной поэтике / пер. с итал. А. Шурбелева. СПб.: Академический проект, 2004. 384 с.
  15. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию / пер. с итал. В. Г. Резник и А. Г. Погоняйло. СПб., 2004. 544 с.
  16. Эко У. Роль читателя. Исследования по семиотике текста / пер. с англ. и итал. С. Д. Серебряного. СПб.: Симпозиум, 2005. 502 с.
  17. Яусс Х. Р. Письмо Полю де Ману // Новое литературное обозрение. 1997. № 23. С. 24-30.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru