Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 3. Ч. 3. С. 22-24.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОТРАЖЕНИЕ ИДЕЙ ВОСТОЧНО-ХРИСТИАНСКИХ МЫСЛИТЕЛЕЙ В ТВОРЧЕСТВЕ Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО (НА ПРИМЕРЕ РОМАНА "ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ")

Волнина Наталья Николаевна
Забайкальский государственный университет


Аннотация. Статья раскрывает религиозно-нравственное содержание романа Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" через призму произведения "Лествица" Иоанна Лествичника и восточно-христианского аскетического учения. Автор рассматривает и конкретизирует те основные положения православной антропологии, которые оказали наибольшее влияние на создание художественных образов Ф. М. Достоевским в "Преступлении и наказании". Автор подчеркивает, что символ лестницы, используемый в романе, можно раскрыть через анализ учения о душевных страстях восточно-христианских богословов, в том числе через сопоставление с "Лествицей" святого Иоанна Лествичника.
Ключевые слова и фразы: Ф. М. Достоевский, православие, лествица, прилог, нравственность, мораль, византийские мыслители, Иоанн Лествичник, христианская этика, F. M. Dostoyevsky, Orthodoxy, ladder, cheating device, morality, the Byzantine thinkers, John of the Ladder, Christian ethics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. М.: Художественная литература, 1972. 175 с.
  2. Белов С. В. Тринадцать ступеней: Петербург. Аномалии-символы у Достоевского // Грани. 1994. № 173. С. 127-154.
  3. Белов С. В. Ф. М. Достоевский: книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. 204 с.
  4. Голова С. В. Наследие византийских Отцов Церкви как фоновая структура в художественном мире Достоевского // Достоевский и мировая культура. 1997. № 9.
  5. Гроссман Л. П. Семинарий по Достоевскому. Материалы, библиография и комментарии. М. - Петроград: Госиздат, 1922. 120 с.
  6. Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений: в 30-ти т. Л.: Наука, 1972. Т. VI. 426 с.
  7. Дунаев М. М. Православие и русская литература: в 5-ти ч. М.: Христианская литература, 1997. Ч. III. 512 с.
  8. Зарин С. М. Аскетизм по православно-христианскому учению. М.: Общество любителей православной литературы, 2007. 336 с.
  9. Лествичник И. Лествица. СПб.: Диоптра, 1999. 543 с.
  10. Мочульский К. В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М.: Республика, 1995. 607 с.
  11. Пустовойт П. Г. Религиозная символика в романах Достоевского // Филологические науки. 1992. № 5/6. С. 30-38.
  12. Раков Ю. А. Лестница Раскольникова: записки литературного следопыта. Л.: Редактор, 1990. 78 с.
  13. Сальвестрони С. Библейские и святоотеческие источники романов Ф. М. Достоевского. СПб.: Академический проект, 2001. 187 с.
  14. Святой Ефрем Сирин. Творения. М.: Издательский отдел Московского Патриархата, 1994. 484 с.
  15. Торопова Л. А. Островский, Достоевский, Чехов: об алгоритме поэтики XIX века // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 9 (27). Ч. 2. С. 187-196.
  16. Хоружий С. С. К феноменологии аскезы. М.: Издательство гуманитарной литературы, 1998. 352 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru