Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 12. Ч. 1. С. 197-200.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФОРТЕПИАННАЯ МУЗЫКА КОМПОЗИТОРОВ ДАГЕСТАНА: ПРОБЛЕМА ТИПОЛОГИИ

Сыпало Наталия Валентиновна
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова


Аннотация. Статья посвящена генетико-типологическому анализу национальной композиторской школы Дагестана и ее составляющей - фортепианной музыке. Суть аналитической стратегии состоит в исследовании неоднородной системы через определение и спецификацию доминантных признаков национального или вненационального. Впервые затрагивается процесс становления и развития национальной композиторской школы Дагестана путем обновленного понимания оппозитивности "своего" и "чужого".
Ключевые слова и фразы: фортепианная музыка композиторов Дагестана, композиторы Дагестана, национальная композиторская школа, музыкальная культура Дагестана, Г. Гасанов, М. Кажлаев, piano music of Dagestan composers, Dagestan composers, national composer school, Dagestan musical culture, G. Gasanov, M. Kazhlaev
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абдулаева М. Ш. Влияние русской культуры на духовную жизнь народов Дагестана во второй половине ХIХ - ХХ вв. Махачкала: ПБОЮЛ Сафаров М. Н., 2009. 170 с.
  2. Абдулаева М. Ш. Культура Дагестана в условиях глобализации: единство в многообразии: монография. Махачкала: АЛЕФ, 2013. 274 c.
  3. Арановский М. Г. Музыкальный текст: структура и свойства. М.: Композитор, 1998. 347 с.
  4. Дрожжина М. Н. Молодые композиторские школы Востока как явление музыкального искусства ХХ века: автореф. дисс. … д. искусствоведения. Новосибирск, 2005. 346 c.
  5. Дулат-Алеев В. В. Текст национальной культуры: новоевропейская традиция в татарской музыке. Казань: Изд-во Казанской консерватории, 1990. 244 с.
  6. Маклыгин А. Л. Музыкальные культуры Среднего Поволжья: становление профессионализма. Казань: Изд-во Казанской консерватории, 2000. 310 с.
  7. Хомский Н. Язык и мышление. М.: Изд-во Московского университета, 1972. 126 c.
  8. Шахназарова Н. Музыка Востока и музыка Запада. Типы музыкального профессионализма. М.: Советский композитор, 1983.153 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru