Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2015. № 1. Ч. 1. С. 215-217.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СТАНОВЛЕНИЕ ЛИНОГРАВЮРЫ ХАРЬКОВА 1950-1970-Х ГГ.: ОБЩИЕ ТЕНДЕНЦИИ, РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Яровая Вера Сергеевна
Харьковская государственная академия дизайна и искусств, Украина


Аннотация. В статье впервые рассмотрено развитие гравюры на линолеуме в искусстве Харькова 1950-1970-х гг. Автором доказано, что указанный период характеризуется интенсивным развитием линогравюры и ее доминирующим положением среди других техник эстампа. Установлены основные закономерности становления гравюры на линолеуме в украинской графике, которые нашли отражение в местном художественном пространстве, определены региональные особенности. Введены в научный оборот малоизвестные произведения харьковских авторов, проанализированные с учётом современных искусствоведческих исследований.
Ключевые слова и фразы: украинское искусство, харьковская графика, гравюра на линолеуме, обновление графического языка, цветные эстампы Г. С. Галкина, художественная и педагогическая деятельность М. З. Фрадкина, the Ukrainian art, Kharkiv graphic arts, engraving on linoleum, renovation of graphic language, coloured engravings of G. S. Galkin, artistic and pedagogical activity of M. Z. Fradkin
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Выставка графики художников Харькова: каталог / сост. Е. Фадеева. Харьков, 1962. 40 с.
  2. Гладун О. Д. Харківська школа графіки (друга половина ХХ століття): дисс.. к. мистецтвознавства. Харків, 2005. Т. 1. 198 с.
  3. Історія українського мистецтва: у 5-тi т. / голов. ред. Г. Скрипник. Київ: НАН України. ІМФЕ ім. М. Т. Рильського, 2007. Т. 5: Мистецтво ХХ століття. 1048 с.
  4. Калашникова Е. Взаимовлияние визуально-пластического языка графического дизайна и графического языка украинского цветного эстампа с высоким способом печати [Электронный ресурс]. URL: http://www.mari.kiev.ua/PDF_2011/ Suchasni_prolemy_6_2010/71-82.pdf (дата обращения: 08.10.2014).
  5. Касіян В. І. Українська радянська графіка. Київ: Вид. Акад. Наук УРСР, 1957. 224 с.
  6. Обласна виставка графіки та скульптури 1952 року. Харків: Друкарня "Мистецтво", 1953. 15 с.
  7. Полевой В. М. Двадцатый век. Изобразительное искусство и архитектура стран и народов мира. М.: Советский художник, 1989. 456 с.
  8. Попов Д. А. Социалистический реализм: метод, стиль, идеология? // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики Тамбов: Грамота, 2013. № 12 (38): в 3-х ч. Ч. II. C. 162-166.
  9. Турченко Ю. Я. Український естамп. Київ: Наукова думка, 1964. 335 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru