Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 2. С. 19-22.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ХУДОЖНИК И ЗРИТЕЛЬ: В ПОИСКАХ УТРАЧЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Бараш Любовь Александровна
Сочинский филиал Российского университета дружбы народов


Аннотация. В статье рассматриваются особенности постмодернистской художественной коммуникации. Анализируются новые черты, появившиеся в межсубъектных отношениях современных художника и зрителя: изменение характеристики субъекта, дереализация действительности в творчестве и восприятии искусства, отказ от репрезентативности. Рассмотрение новых граней контакта художника и зрителя приводит к выводу о необоснованности прогнозов о "смерти искусства" , о формировании нового типа художественной коммуникации на основе нового материала, форм и средств выражения.
Ключевые слова и фразы: художественная коммуникация, homo aestheticus, дереализация действительности, коммерциализация искусства, бессознательное, эффект присутствия, минимальное различие, artistic communication, homo aestheticus, derealization of reality, commercialization of art, the unconscious, presence effect, minimal difference
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бодрийяр Ж. Прозрачность зла / пер. с франц. Л. Любарской и Е. Марковской. М.: Добросвет, 2012. 260 с.
  2. Ваттимо Дж. Прозрачное общество / пер. с ит. Д. Новикова. М.: Логос, 2002. 128 с.
  3. Вирильо П. Машина зрения / пер. с франц. А. В. Шестакова. СПб.: Наука, 2004. 140 с.
  4. Гаврилов А. А. Медийная картина мира как результат отражения реальности // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 5. Ч. 2. С. 39-41.
  5. Гумбрехт Х. У. Производство присутствия: чего не может передать значение / пер. с англ. С. Зенкина. М.: Новое литературное обозрение, 2006. 184 с.
  6. Добронравов С. В., Торбург М. Р. Реальность как сон, сон как реальность (на примере фильмов Л. Бунюэля "Скромное обаяние буржуазии" и К. Нолена "Начало") // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2014. № 4. С. 59-63.
  7. Жижек С. Устройство разрыва. Параллаксное видение. М.: Европа, 2008. 516 с.
  8. Маклюэн М. Галактика Гуттенберга: становление человека печатающего / пер. И. О. Тюриной. М.: Академический Проект; Гаудеамус, 2013. 496 с.
  9. Прозерский В. В. Диалектика Гегеля. Красота как идея в чувственной форме // История эстетики / отв. ред. В. В. Прозерский, Н. В. Голик. СПб.: Русская христианская гуманитарная академия, 2011. 815 с.
  10. Рансьер Ж. Эстетическое бессознательное / сост., пер. с франц., послесл. В. Е. Лапицкого. СПб. - М.: Machina, 2004. 128 с.
  11. Хюбнер Б. Произвольный этос и принудительность эстетики / пер. с нем. Мн.: Пропилеи, 2000. 152 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru