Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 12. Ч. 1. С. 13-15.
РАЗДЕЛ:    Культурология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

САКРАЛЬНО-РЕЛИГИОЗНАЯ МУЗЫКА НАРОДОВ ДАГЕСТАНА (К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ)

Абдулаева Медина Шамильевна
Дагестанский государственный педагогический университет


Аннотация. Одним из результатов расширения мусульманского компонента в социокультурном пространстве современного Дагестана стало появление новых форм музыкального творчества, прежде всего - в области вокального исполнительства. Стилевая палитра народно-песенного творчества расширилась благодаря жанровым разновидностям, связанным с мусульманской культурой. Исследование данного сектора этномузыкальной традиции позволит определить характер взаимодействия музыкальных культур, механизмы формирования надэтнического музыкально-интонационного словаря сакрально-религиозной музыки.
Ключевые слова и фразы: сакрально-религиозная музыка, арабо-мусульманская культура, мавлид, нашид, этномузыкальная традиция, sacral-religious music, the Arab-Muslim culture, mawlid, nasheed, ethno-musical tradition
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Абдулаева М. Ш. Культура Дагестана в условиях глобализации: единство в многообразии. Махачкала: Алеф, 2013. 276 с.
  2. Абдулаева М. Ш. Мусульманский нашид: генезис, региональные формы и особенности жанра // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2011. № 37. С. 43-45.
  3. Абдулаева М. Ш. Этномузыкальные традиции в многоуровневой структуре идентичностей народов Дагестана // Теория и практика общественного развития. 2013. № 2. С. 155-159.
  4. Бородовская Л. З. Традиции суфизма в татарской музыке: дисс. … к. искусствоведения. Казань, 2004. 173 с.
  5. Мамедов Т. Ашыги Азербайджана [Электронный ресурс] // Музыкальная наука на постсоветском пространстве: междунар. интернет-конференция. URL: http://2010.gnesinstudy.ru/index.html%3Fp=1110.html (дата обращения: 11.08.2014).
  6. Софийская А. Б. Музыкальные аспекты религиозных праздников татар-мусульман Поволжья: дисс. … к. искусствоведения. Казань, 2007. 224 с.
  7. Туймова Г. Р. Религиозные музыкально-поэтические жанры в традиционной музыке крымских татар: мавлид и иляхи: дисс.. к. искусствоведения. М., 2008. 209 с.
  8. Шамсутдинова М. И. Маулид-байрам у мусульман Среднего Поволжья: дисс. … к. филос. н. Казань, 2001. 286 с.
  9. Юнусова В. Н. Ислам - музыкальная культура и современное образование в России. М.: Хронограф, 1997. 152 с.
  10. Юнусова В. Н. Музыкальные традиции праздника мавлид у российских мусульман // Медина: издательский дом. М., 2009. URL: http://www.idmedina.ru/books/history_culture/mavlid/1/music.htm (дата обращения: 11.08.2014).
  11. Юнусова В. Н. Философско-эстетические аспекты суфизма и их отражение в музыке // Философия, эстетика, культурология: ст., заметки, док-ты. М., 1995. Вып. 1. С. 106-121.
  12. Chernoff J. M. African Rhythm and African Sensibility. Chicago - London: Westview Press, 1979.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru