Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5. Ч. 1. С. 203-207.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

БЕЛЬКАНТО В ТВОРЧЕСТВЕ РОССИНИ, БЕЛЛИНИ И ДОНИЦЕТТИ

Щербинкина Наталья Львовна
Российский университет театрального искусства — ГИТИС


Аннотация. Статья посвящена проблеме осмысления творчества итальянских композиторов XIX столетия — Россини, Беллини, Доницетти, открывших новый век бельканто. Само развитие стиля основывалось на взаимодействии композиторского творчества и вокально-исполнительской практики. Россини, Беллини и Доницетти, несмотря на ряд сходных стилистических черт, имеют индивидуальные особенности: первый — мастер орнаментального изложения, второй — кантиленного, третий — декламационного. В связи со всплеском интереса к бельканто в XXI веке необходимо исследовать взаимосвязь вокального письма Россини, Беллини, Доницетти с теоретической и исполнительской традициями первой половины XIX столетия. Современные постановки опер вышеуказанных композиторов требуют от певцов максимально точного прочтения партий. В связи с этим актуальным стало переосмысление стиля в творчестве данных авторов, выявление истинных исполнительских черт.
Ключевые слова и фразы: опера, Россини, Беллини, Доницетти, вокал, ария, виртуоз, стиль бельканто, opera, Rossini, Bellini, Donizetti, singing, aria, virtuoso, bel canto style
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бронфин Е. Ф. Джоаккино Россини. Л.: Музыка, 1986. 95 с.
  2. Верди Дж. Избранные письма. М.: Гос. муз. изд., 1959. 680 с.
  3. Донати-Петтени Дж. Гаэтано Доницетти. Л.: Музыка, 1980. 192 с.
  4. Конен В. История зарубежной музыки. М.: Музгиз, 1958. Вып. 1. 391 с.
  5. Лаури-Вольпи Дж. Вокальные параллели / пер. с итал. Ю. Н. Ильина. Л.: Музыка, 1972. 303 с.
  6. Мартынова А. Итальянская опера первой половины XIX века: взаимосвязь вокальной теории и композиторской практики // Музыка и время. М.: Научтехлитиздат, 2006. № 12. С. 46-48.
  7. Музыкальный энциклопедический словарь / гл. ред. Г. В. Келдыш. М.: Советская энциклопедия, 1990. 672 с.
  8. Пастура Фр. Беллини / пер. с итал. И. Константиновой. М.: Мол. Гвардия, 1989. 351 с.
  9. Стасов В. В. Статьи о музыке. Л. – М.: Гос. муз. изд., 1949. 326 с.
  10. Стендаль. Жизнь Россини. М.: Аграф, 1999. 442 с.
  11. Сусидко И. П. Опера seria: генезис и поэтика жанра: автореф. дисс. … д. искусствоведения. М., 2000. 40 с.
  12. Театр ла Скала: альбом / сост. И. Г. Константинова; авт. текста Л. М. Тарасова. М.: Музыка, 1989. 160 с.
  13. Ashbrook W. Donizetti and His Operas. Cambridge University Press, 1982. 744 p.
  14. Damien C. Rossini: l'op?ra de lumi?re. Paris, 1992. 160 p.
  15. Rosselli J. The Life of Bellini. Cambridge University Press, 1996. 184 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru