Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 4. Ч. 2. С. 183-189.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ВЗГЛЯДЫ П. И. ЧАЙКОВСКОГО НА ВОКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

Ушуллу Илья Ильич
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского


Аннотация. В статье раскрываются взгляды П. И. Чайковского на вокальное исполнительство второй половины XIX века. В результате анализа музыкально-критического наследия композитора выявляется его точка зрения на умение писать для голоса, на современное ему состояние певческой культуры, на приоритеты в области вокального искусства. Отмечается сложность развития русской вокальной школы того времени в результате появления новых тенденций в оперной музыке и возрастания профессиональных требований к певцам. Обосновывается вклад П. И. Чайковского в формирование нового эталона вокального исполнительства, основанного на органичном воплощении конкретного сценического образа, актерском мастерстве, естественности приемов голосоведения, широкой распевности, твердом знании текста и безупречности художественного вкуса.
Ключевые слова и фразы: Чайковский, история вокального исполнительства, русская школа пения, критерии исполнительства, оперная музыка, музыка для голоса, Chaikovskii, vocal performance history, the Russian vocal school, criteria of performance, opera music, music for voice
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Вановская И. Н. Терминологические аспекты музыкальной формы в статьях и рецензиях П. И. Чайковского // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 4. Ч. 1. С. 36-39.
  2. Протопопов В. В., Туманина Н. В. Оперное творчество Чайковского. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1957. 372 с.
  3. Туманина Н. В. Чайковский: путь к мастерству. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1962. 560 с.
  4. Ушуллу И. И. Оперная и романсная музыка П. И. Чайковского: жанрово-стилистические параллели // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7. Ч. 1. С. 202-206.
  5. Чайковский П. И. Второе симфоническое собрание. Бенефис г-жи Патти // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 72-79.
  6. Чайковский П. И. Второе симфоническое собрание. Бенефис г-жи Патти // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 181-185.
  7. Чайковский П. И. Два квартетных утра и Седьмое симфоническое собрание Музыкального общества. Итальянская опера. Музыкально-библиографический курьез // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 101-109.
  8. Чайковский П. И. "Дон Жуан" Моцарта на итальянской сцене. "Фрейшюц" Вебера на сцене русской оперы // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 38-43.
  9. Чайковский П. И. Итальянская опера. "Африканка". "Трубадур". Бенефис г. Демидова. Забавы "Славянского базара". Музыкальный хроникер "Гражданина" // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 53-61.
  10. Чайковский П. И. Итальянская опера. "Гамлет", опера Амбруаза Тома // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 92-96.
  11. Чайковский П. И. Итальянская опера. Квартетные сеансы Русского музыкального общества // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 61-66.
  12. Чайковский П. И. Музыкальная хроника. "Дон Жуан" и "Зора" на итальянской сцене. Пятый концерт Русского музыкального общества // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 145-149.
  13. Чайковский П. И. Музыкальное общество. Бенефис г-жи Патти. Г. Демидов // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 241-244.
  14. Чайковский П. И. Начало концертного сезона // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 115-121.
  15. Чайковский П. И. Объяснение с читателем. Итальянская опера // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 232-238.
  16. Чайковский П. И. Последние недели концертного сезона // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 127-130.
  17. Чайковский П. И. Пятое симфоническое собрание. Итальянская опера // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 85-92.
  18. Чайковский П. И. Третье симфоническое собрание. Итальянская опера. Общество любителей искусств музыкального и драматического // Чайковский П. И. Музыкально-критические статьи. Л.: Музыка, 1986. С. 185-189.
  19. Яковлева А. С. Русская вокальная школа: исторический очерк развития от истоков до середины XIX столетия. М.: Музыка, 1999. 96 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru