Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 3. Ч. 2. С. 77-80.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

МОТИВ ПИСЬМА В ГОЛЛАНДСКОЙ ЖАНРОВОЙ ЖИВОПИСИ XVII ВЕКА

Дмитриева Анна Алексеевна
Санкт-Петербургский государственный университет


Аннотация. В статье анализируется мотив письма в картинах голландского бытового жанра XVII в. Актуальность данной темы обусловлена ее недостаточной разработанностью в историографии. Научная новизна статьи заключается в определении тесных взаимосвязей между эпистолярной культурой и изобразительным искусством Голландии, а также в подробном композиционном анализе ранее не исследованных произведений Герарда Терборха, Габриэла Метсю, Яна Вермера и других выдающихся голландских жанристов, обращавшихся к сюжетам на тему чтения, получения и создания писем. Автор приходит к выводу о том, что дидактическая эмблематика служила источником содержательной стороны рассматриваемых картин.
Ключевые слова и фразы: Герард Терборх, Ян Вермер, бытовой жанр, эпистолярная культура, голландская живопись XVII в, эмблематика, Gerard ter Borch, Jan Vermeer, genre art, epistolary culture, Dutch painting of the XVII th century, emblematics
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Кузнецов Ю. И. Голландская живопись XVII–XVIII вв. в Эрмитаже: очерк-путеводитель. Л.: Аврора, 1979. 139 с.
  2. Ротенберг Е. И. Западноевропейская живопись XVII века. Тематические принципы. М.: Искусство, 1989. 287 с.
  3. Шнейдер Н. Вермер. Кельн: Арт-Родник, 2004. 96 с.
  4. Юрьева А. И. Цвет как элемент искусства // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 8. Ч. 2. С. 226-229.
  5. Arasse D. Vermeers Ambition. Dresden: Verlag der Kunst, 1996. 224 S.
  6. Franits W. Dutch Seventeenth-Century Genre Painting: Its Stylistic and Thematic Evolution. L.: Yale University Press, 2008. 328 p.
  7. Leerintveld A. Hooft en Huygens. Kronikiek van een vriendschap 1620-1625 // Jansen J. Omnibus idem Opstellen over P. C. Hooft ter gelegenheid van zijn driehonderdvijftigste sterfdag. Hilversum, 1997. Blz. 69-82.
  8. Naumann O. Frans Miris the Elder: in 2 vols. Doornspijk: Davaco, 1981. Vol. 1. 516 p.
  9. Sutton P., Vergara L. Love Letters: Dutch Genre Paintings in the Age of Vermeer. L.: Frances Lincoln, 2003. 208 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru