Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 12. Ч. 1. С. 141-144.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ИСТОРИКО-ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖАНРАMISSA BREVIS

Ледовский Антон Александрович
Сыктывкарский государственный театр оперы и балета


Аннотация. Статья посвящена рассмотрению историко-типологических особенностей жанра "missa brevis". Отмечается сложность исторической идентификации кратких месс в отечественном и зарубежном музыкознании. Показано, что история "missa brevis" уходит своими корнями в музыкальное искусство эпохи Возрождения. Определены различные истоки сокращения мессы того времени и выявлены критерии "missa brevis", отличающие ее от традиционной мессы. Раскрыты причины бытования коротких месс в зависимости от форм католического богослужения, церковной и музыкальной практики.
Ключевые слова и фразы: missa brevis, короткие мессы, историко-типологические особенности, мессы эпохи Возрождения, жанровые критерии, missa brevis, short masses, historical-typological features, masses of Renaissance, genre criteria
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Баранова Т. Б. Месса // Музыкальный энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 1990.
  2. Коваленко Т. С. Жанр мессы в творчестве Йозефа и Михаэля Гайднов // Вестник ПСТГУ V: Музыкальное искусство христианского мира. 2009. Вып. 2 (5). С. 125-136.
  3. Кожаева С. Б. Короткие мессы И.-С. Баха в контексте лютеранского богослужения и вероучения // Музыкальное содержание: наука и педагогика: мат-лы всероссийской научно-практич. конференции. Астрахань: ГУП ИПК "Волга", 2002. С. 95-99.
  4. Коробова А. Г. Современная теория музыкальных жанров и ее методологические аспекты // Музыковедение. М.: Музыка, 2008. Вып. 4. С. 2-6.
  5. Лебедев С. Н., Никитин С. И. Амвросианское пение // Православная энциклопедия. М., 2002. Т. 2. С. 117-118.
  6. Левик Б. В. Месса // Музыкальная энциклопедия. М.: Сов. энциклопедия, 1976. Т. 3. С. 555-558.
  7. Ливанова Т. Н. История западноевропейской музыки до 1789 года: учебник: в 2-х т. М.: Музыка, 1983. Т. 1. По XVIII век. 696 с.
  8. Симакова Н. А. Вокальные жанры эпохи Возрождения. М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2002. 362 с.
  9. Peck Leverett A. An Early Missa Brevis in Trent Codex 91 // Music in the German Renaissance: Sources, Styles and Contexts / ed. J. Kmetz. Cambridge, 1994. P. 152-173.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru