Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 11. Ч. 1. С. 94-97.
РАЗДЕЛ:    Культурология
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЖАНРЫ ТРАДИЦИОННОЙ ХОРЕОГРАФИИ В ЗРЕЛИЩНОЙ КУЛЬТУРЕ ЭТНОСОВ ЮГА ДАЛЬНЕГО ВОСТОКА

Крыжановская Яна Станиславовна
Дальневосточный государственный гуманитарный университет


Аннотация. В статье рассматриваются три основные формы традиционной хореографии, представленные у коренных этносов юга российского Дальнего Востока, - пляска, хоровод и шествие. На примере родовых обрядов и шаманских камланий выявляются этнические особенности каждого из танцевальных жанров, делается вывод об исторически более раннем происхождении индивидуальной импровизируемой пляски в сравнении с другими хореографическими формами.
Ключевые слова и фразы: пляска, хоровод, шествие, обрядовое зрелище, камлание, медвежий праздник, dance, round dance, procession, ritual spectacle, shamanistic ritual, bear festival
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бельды Р. А. "Унди" - обряд очищения дома от злых духов // Записки Гродековского музея. Хабаровск, 2000. Вып. 1. С. 99-102.
  2. Березницкий С. В. Комплекс праздничной обрядности коренных народов Нижнего Амура и Сахалина // Традиционная культура народов Дальнего Востока России. Владивосток: Вит, 2003. С. 62-75.
  3. Васильев Б. А. Описание научным сотрудником Музея народоведения Б. А. Васильевым шаманства у орочей. 1927 г. // Архив Российского этнографического музея. Ф. 5. Оп. 2.
  4. Голан А. Миф и символ. Иерусалим - М.: Русслит, 1994. 376 с.
  5. Гурин Н. А. Полифункциональное значение танца в современных российских исследованиях // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2011. № 9 (52). С. 7-9.
  6. История и культура нивхов: историко-этнографические очерки. СПб.: Наука, 2008. 270 с.
  7. История и культура удэгейцев: историко-этнографические очерки. Л.: Наука, 1989. 192 с.
  8. Карабанова С. Ф. Танцы малых народов юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. М.: Наука, 1979. 142 с.
  9. Лопатин И. А. Гольды амурские, уссурийские и сунгарийские: опыт этнографического исследования // Записки ОИАК Владивостокского отделения ПО РГО. Владивосток, 1922. Т. 17. 372 с.
  10. Мельникова Т. В. Хоровод в ритме хадё // Словесница искусств. 2009. № 24. С. 188-189.
  11. Мехнецов А. М. Архаические формы русской хореографии // Живая старина. 2009. № 3. С. 46-47.
  12. Подмаскин В. В. Народные игры и танцы орочей // Традиционная культура Востока Азии. Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2001. Вып. 3. С. 221-227.
  13. Чернышева С. Л. Типология и этнорегиональные особенности танцевально-пластической культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока // Вопросы истории и культуры северных стран и территорий. 2010. № 2 (10). С. 41-62.
  14. Шренк Л. И. Об инородцах Амурского края. СПб.: Изд. ИАН, 1903. Т. 3. 145 c.
  15. Knox N. W. Journey in Russia. Washington, 1877. 186 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru