Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 10. Ч. 1. С. 115-118.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПСАЛМОВЫХ СОЧИНЕНИЙ ХХ ВЕКА

Лозовская Наталия Вячеславовна
Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского


Аннотация. В статье раскрываются стилистические особенности жанра псалма в современных музыкальных произведениях концертного плана. В первой части статьи дается определение жанру псалма и рассматриваются понятия: инвариант или жанр-первооснова, жанровый вариант, вариант-модель и вариант-модификация. Автор указывает, как данные понятия нашли воплощение в истории жанра псалма и различных современных псалмовых произведениях. Во второй части статьи определяются константные признаки музыкального жанра псалма и подробно рассматриваются стилистические особенности псалмовых сочинений ХХ века в рамках неоканонических, неоклассических и радикальных тенденций.
Ключевые слова и фразы: псалом, жанр, псалмовые сочинения, стиль, инвариант, вариант-модель, вариант-модификация, psalm, genre, psalm compositions, style, invariant, variant-model, variant-modification
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Гуляницкая Н. Заметки о стилистике современных духовно-музыкальных сочинений // Традиционные жанры русской духовной музыки и современность / гл. ред. Ю. Паисов. М., 1999. Вып. 1. С. 117-149.
  2. Гуляницкая Н. Поэтика музыкальной композиции. Теоретические аспекты русской духовной музыки ХХ века. М., 2002. 430 c.
  3. Лосев А. Проблема художественного стиля. Киев, 1994. 328 с.
  4. Поспелова Р. Этос ритма в музыке христианской традиции // Музыкальная культура православного мира: традиции, теория, практика: материалы международных научных конференций 1991-1994. М., 1994. С. 103-113.
  5. Соколов О. К проблеме типологии музыкальных форм // Проблемы музыкальной науки. М., 1985. Вып. 6. С. 152-181.
  6. Стравинский И. Хроника моей музыкальной жизни. М., 1970. 284 с.
  7. Холопов Ю. Инициатор: о жизни и музыке Андрея Волконского // Музыка из бывшего СССР. М., 1994. Вып. 1. С. 5-23.
  8. Чередниченко Т. Композиция последнего двадцатилетия: неоканоническая перспектива? // Музыка ХХ века. Московский форум: материалы международных научных конференций / НТМГК им. П. Чайковского. М., 1999. С. 58-62.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru