Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 4. Ч. 3. С. 98-101.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ОРКЕСТРОВОЕ ПИСЬМО АЗЕРБАЙДЖАНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ В СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКЕ 1960-1980-Х ГОДОВ

кызы Мамедова Арзу Раиз
Бакинская музыкальная академия им. У. Гаджибейли, Азербайджан


Аннотация. Статья посвящена одному из самых ярких этапов развития азербайджанской музыки, а также характеристике оркестрового письма азербайджанских композиторов того времени. Указывая на процессы обновления симфонической музыки в период 1960-1980-х годов, усложнение оркестровой техники, новые явления и отчетливо сказавшиеся тенденции, автор стремится к осмыслению их художественно-эстетической ценности.
Ключевые слова и фразы: тембр, темброво-выразительные средства, оркестровое мышление, оркестровая фактура, техника оркестрового письма, звуковое пространство, оркестровая полифония, timbre, timbre-expressive means, orchestral thinking, orchestral texture, orchestral script technique, sound space, orchestral polyphony
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Ализаде Ф. А. Симфоническая музыка Азербайджана. Баку: Ширваннешр, 1989. 87 с.
  2. Дмитриев Г. П. О драматургической выразительности оркестрового письма. М.: Совет. композитор, 1981. 176 с.
  3. Ивашкин А. В. Фарадж Караев // Музыка в СССР. 1987. № 4. С. 18-19.
  4. Карс А. История оркестровки. М.: Музыка, 1989. 304 с.
  5. Кузуб Т. И. Процессы глобализации в современной музыкальной культуре // Известия Уральского Государственного университета. Культурология. 2006. № 47. С. 77-84.
  6. Новичкова И. В. Тембро-сонорный параметр в музыке Эдисона Денисова: на примере оркестровых произведений композитора: автореф. дисс. … канд. искусствоведения. М., 2005. 26 с.
  7. Оркестровые стили в русской музыке: сборник статей. Л.: Музыка, 1987. 206 с.
  8. Савенко С. И. Послевоенный музыкальный авангард // Русская музыка и ХХ век / под ред. М. Арановского М.: Композитор, 1997. С. 407-432.
  9. Скребкова-Филатова М. С. Фактура в музыке: художественные возможности, структура, функции. М.: Музыка, 1985. 285 с.
  10. Теория современной композиции: учебное пособие для вузов. М., 2005. 623 с.
  11. Холопова В. Н., Рестаньо Э. София Губайдуллина. М.: Композитор, 1996. 360 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru