Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 3. Ч. 2. С. 218-224.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

НАЧАЛЬНЫЙ ПЕРИОД РАЗВИТИЯ ЖАНРА ТРАГЕДИИ КРОВАВОЙ МЕСТИ В АНГЛИЙСКОМ ТЕАТРЕ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ: ТРАГЕДИИ ТОМАСА КИДА И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ

Хаустова Дария Олеговна
Российская академия театрального искусства


Аннотация. В статье рассмотрены особенности начального периода эволюции жанра трагедии кровавой мести в английском театре эпохи Возрождения. Выполнен детальный анализ пьесы Томаса Кида "Испанская трагедия". Описаны характерные черты кидовской модели трагедии мести. На примере пьесы Джона Марстона "Месть Антонио" проанализирован характер использования и направления развития инструментов развития действия в пьесах последователей Томаса Кида в 1590-1605 годах.
Ключевые слова и фразы: английский театр эпохи Возрождения, жанр трагедии кровавой мести, "школа Кида", драматический заряд, инструменты развития действия, экспозиция, катастрофа, трагедия долга, трагедия злодейства, трагедия порицания, English Renaissance theatre, blood feud tragedy genre, "Kyd's school", dramatic supply, movement instruments, exposition, catastrophe, responsibility tragedy, villainy tragedy, reproach tragedy
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аксёнов И. А. Шекспир: статьи. М.: Гослитиздат, 1937. Ч. I. 363 с.
  2. Аникст А. А. Театр эпохи Шекспира. М.: Дрофа, 2006. 287 с.
  3. Бартон Э. Повседневная жизнь англичан в эпоху Шекспира. М.: Молодая гвардия, 2005. 244 с.
  4. Бартошевич А. В. Для кого написан "Гамлет" // Шекспир. Англия: ХХ век. М.: Искусство, 1994. С. 3-34.
  5. Кид Т. Испанская трагедия / пер. с англ. А. А. Аникста и Д. О. Хаустовой. М.: РАТИ-ГИТИС, 2007. 134 с.
  6. Adams W. D. A Dictionary of the Drama: a Guide to the Plays, Playwrights, Players and Playhouses of the United Kingdom and America from the Earliest Times to the Present. Philadelphia, 1904. Vol. I. A-G.
  7. Allman E. Jacobean Revenge Tragedy and the Politics of Virtue. Newark, 1999.
  8. Bacon F. Of Revenge. London, 1625.
  9. Boas F. Shakespeare and His Predecessors. Oxford, 1896.
  10. Bowers F. Elizabethan Revenge Tragedy (1587-1642). Princeton, 1971.
  11. Clare J. Revenge Tragedies of the Renaissance. Horndon, 2007.
  12. Criswold W. Renaissance Revivals. City Comedy and Revenge Tragedy in the London Theatre. 1576-1980. Chicago, 1986.
  13. Evans G. B. Elizabethan Jacobean Drama: the Theatre in its Time. New York, 1990.
  14. Marston J. Antonio's Revenge. The Second Part of the History of Antonio and Melida. Manchester, 1978.
  15. Marston J. The Malcontent. London, 1998.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru