Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 8. Ч. 1. С. 210-212.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

Э. КАНЕТТИ И В. НАБОКОВ: ПОЭТИКА ПАРОДИЙНОСТИ

Шастина Елена Михайловна
Казанский (Приволжский) федеральный университет


Аннотация. В статье рассматриваются особенности поэтики романа "Ослепление" австрийского писателя, лауреата Нобелевской премии Элиаса Канетти (1905-1994). Руководствуясь установкой изобразить мир в "состоянии распада", Канетти использует в романе приемы модернистской литературы. "Новая" реальность дегуманизированной эпохи находит воплощение в гротескных фигурах, пародирующих действительность. Канетти так же, как и В. Набоков, использует в полном объеме всю палитру пародии, которая проявляется в тексте романа на разных уровнях. Пародийность, понимаемая как "трансформация, искажающая оригинал", является одним из доминирующих принципов поэтики романа "Ослепление".
Ключевые слова и фразы: пародия, поэтика, модернистская литература, гротеск, китайская культура, Конфуций, parody, poetics, modernist literature, grotesque, Chinese culture, Confucius
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Белобратов А. В. Библиотека, кабак, ломбард и сумасшедший дом: роман Элиаса Канетти в контексте "Экслибриса" // Петербургский книжный вестник. 2000. № 5 (16). С. 11-12.
  2. Канетти Э. Из книги: "Факел в ухе" / пер. В. Седельника // Человек нашего столетия? / пер. с нем.; сост. и авт. предисл. Н. С. Павлова; коммент. Р. Г. Каралашвили. М.: Прогресс, 1990. С. 173-209.
  3. Канетти Э. Ослепление / пер. с нем. С. Апта; предисл. Д. Затонского; коммент. Т. Федяевой. СПб.: Симпозиум, 2000. 597 с.
  4. Канетти Э. Первая книга - "Ослепление" / пер. С. Шлапоберской // Человек нашего столетия / пер. с нем.; сост. и авт. предисл. Н. С. Павлова; коммент. Р. Г. Каралашвили. М.: Прогресс, 1990. С. 119-129.
  5. Левин Ю. И. Заметки о пародийности у В. Набокова и вообще // Текст. Интертекст. Культура: сборник докладов международной научной конференции / РАН, Институт яз. им. В. В. Виноградова. М.: Азбуковник, 2001. С. 298-304.
  6. Шастина Е. М. Биография Элиаса Канетти: миф или реальность? // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 2 (20). С. 209-213.
  7. Шастина Е. М. Рецепция китайской культуры в творчестве Элиаса Канетти // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 8. Ч. 2. С. 200-205.
  8. Шахматная новелла: сборник / сост. Ю. И. Архипов; предисл. Ю. И. Архипова. М.: Физкультура и спорт, 1989. 544 с.
  9. Zhang Chunje. Das Exotische als Scheinwelt. Die China-Rezeption in "Blendung" von Elias Canetti // Literaturstra?e / Zhang/Thome (Hrsg.). W?rzburg: Verlag K?nigshausen&Neumann GmbH, 2004. S. 145-173.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru