Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2014. № 4. Ч. 3. С. 44-46.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ХАРАКТЕРИСТИКИ КИНОСЦЕНАРНОГО ТЕКСТА: ТЕКСТОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ В ЖАНРОВОМ ПРЕЛОМЛЕНИИ

Волошина Татьяна Геннадьевна, Лихачева Виктория Владимировна
Белгородский государственный национальный исследовательский университет


Аннотация. Статья раскрывает основные характеристики киносценарного текста. Основное внимание автор уделяет текстовым параметрам киносценария, которые носят специфический характер в соответствии с кинематографическими законами, а именно кодированием исходного текста в текст нового семиотического уровня. Киносценарный текст, таким образом, представляет собой текст, характеризующийся связностью и завершенностью, обладающий универсальными текстовыми категориями, преломляющимися особенным образом в соответствии с кинематографическими законами.
Ключевые слова и фразы: киносценарий, текстовые категории, целостность, связность, членимость, информативность, модальность, завершенность, cinema scenario, text categories, consistency, coherence, dividedness, informativity, modality, completeness
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Волошина Т. Г. Полипредикативное предложение с паратаксисом и гипотаксисом как синтаксический элемент и компонент диалогического текста // Вестник Бурятского государственного университета. 2009. № 11. С. 16-21.
  2. Волошина Т. Г. Формальная и коммуникативная организация полипредикативного предложения с паратаксисом и гипотаксисом в диалогических текстах киносценариев // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. 2009. Т. 15. № 4. С. 114-117.
  3. Волошина Т. Г., Мишанова Ю. В. Полипредикативное предложение с паратаксисом и гипотаксисом в структуре коммуникативного хода (на материале англоязычных сценарных текстов) // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2013. № 3-2 (21). С. 48-50.
  4. Гальперин И. Р. Текст как объект лингвистического исследования. М.: URSS, 2008. 144 с.
  5. Лотман М. Ю. Семантическая структура связного текста и проблемы ее представления в АИПС. Таллин, 1988. 32 с.
  6. Мартьянова И. А. Текст киносценария и киносценарий текста. М.: Наука, 2003. 207 с.
  7. Пресс С. Как пишут и продают сценарии в США для видео, кино и телевидения. М.: ТРИУМФ, 2003. 395 с.
  8. Слышкин Г. Г. Кинотекст: опыт лингвокультурологического анализа. М.: Водолей Publishers, 2004. 153 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru