Клименко Анна Владимировна
Томский государственный университет
Аннотация. Статья посвящена генезису творческого метода В. Набокова. Являясь писателем, синтезирующим различные проявления модернизма, В. Набоков не избежал влияния символизма. Писатель продолжает символистскую традицию А. Белого. Дуализм мироустройства в творчестве В. Набокова трансформируется до полимирия как ухода героя из реальности. Проблема разграничения "я" и отраженных образов рождает тип героя - художника, для которого созидание - единственный способ существования.
Ключевые слова и фразы: творческий метод В. Набокова, модернизм, символизм, уход героя из реальности, герой-художник, V. Nabokov's creative method, modernism, symbolism, hero's going away from reality, hero-artist
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Белый А. Символизм как миропонимание. - М., 1994.
Набоков В. В. Собрание сочинений: В 4 тт. / Сост. вступит. ст. В. В. Ерофеев; послесл., примеч. О. Дарка. - М.: Правда, 1990.
Сконечная О. Ю. Черно-белый калейдоскоп: А. Белый в отражениях В. В. Набокова // Литературное обозрение. - М., 1994. - № 7/8.
Струве Г. Из книги "Русская литература в изгнании". Набоков-Сирин // В. В. Набоков: PRO ET CONTRA. - СПб.: РХГИ, 1999. - Т. 1.
Ходасевич В. Колеблемый треножник: Избранное. - М.: Советский писатель, 1991.
Шаховская З. А. В поисках Набокова: Отражения. - М.: Книга, 1991.
Яранцев В. Н. "Эмблематика смысла" романа Андрея Белого "Петербург": Автореф. дис. ... канд. филол. наук. - Новосибирск, 1999.